группа "Колокольчик", воспитатель - Дроздова Марина Юрьевна
План - конспект досугового занятия
18 мая [сб]
План-конспект досугового занятия
Тема: «В гости к матрёшке» Дата проведения: 18.05.2016 г. Тип: интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Технология: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ Цели: Открытость МАДОУ для улучшения взаимоотношений между детьми разных групп, педагогов, специалистов, семьи, т.е. предоставление детям возможности широкого и разнообразного круга общения. Продуктивное использование возможностей предметно-пространственной среды, обеспечивающее витальные и духовные потребности детей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО. Формирование у детей начальных представлений о нравственно-эстетических ценностях, любви к традициям и стремлениях к культурному отдыху.
Обеспечение эмоционального комфорта всех участников мероприятия; Соблюдение педагогических условий, оберегающих нервную систему детей, способствующих развитию их активности и удовлетворяющих потребности самовыражения; Развитие творческих способностей, заинтересованности в театрализации; Развитие различных форм речевой активности детей; Внедрение инновационных технологий; Упражнять в счёте предметов в пределах от3 до 5; Закреплять знания о круглой и прямоугольной форме; Уметь чередовать предметы разной формы. Планируемые результаты. Заинтересованность детей в образовательной деятельности, развитие навыков совместной деятельности с ровесниками, воспитателем, другими участниками образовательного процесса, проявление инициативы, любознательности, умение ориентироваться в новом образовательном пространстве, положительные результаты освоения образовательной программы.
Основные термины, понятия. Матрёшка, гости, поезд, остановки, подарки, лесные животные, загадки, народные инструменты. Оборудование: матрёшка, экран, макет паровоза, стульчики, ёлочки, корзиночки, шишки, фланелеграф, бусины овальной и круглой формы, костюмы лесных животных, гантели, морковка, деревянные ложки, музыкальное сопровождение. Участники ООД: дети группы раннего возраста (2,5-3г.), три ребёнка старшей группы, один ребёнок подготовительной группы, воспитатель, музыкальный работник, представители семей воспитанников. План ООД 1.Вступительная часть. Приветствие, заинтересовать детей целью занятия, начало путешествия. 3 – 5 минут. 2. Основная часть. Путешествие. Выполнение заданий на остановках: - по математике - по аппликации - физкультминутка - отгадывание загадок Достижение цели, знакомство с матрёшкой, вручение подарков, игра – танец. – 15 минут 3. Заключительная часть. Сюрпризный момент. Обсуждение занятия в группе, подведение итогов. 3-5 минут.
Ход ООД:
ООД проходит в зале, дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости? Дети: Да Воспитатель показывает игрушку-матрёшку и просит детей ответить «Кто это? Дети отвечают Воспитатель: правильно, это - матрёшка Она и добра, и весела К себе в гости нас звала Домик её стоит далеко Чтоб добраться до него Мы на поезде поедем. Скорее торопитесь В вагончики садитесь Время приближается Поезд отправляется. А на каждой остановке нас ждут чудеса, на каждой остановке мы будем собирать подарки для матрёшки. Дети садятся в поезд, звучит гудок и под музыку дети «едут» друг за другом Остановка: задание по математике Детей встречает белочка, в руках у неё корзина с орешками Белочка: Здравствуйте, дети, куда вы едете? Дети: в гости к матрёшке Белочка: я живу в волшебном лесу, и чтобы поехать дальше вы должны выполнить задание. Сколько ёлочек вы видите, столько шишек вы должны положить в корзину? Дети выполняют. Белочка их хвалит и передаёт для матрёшки корзину с шишками. Дети говорят «спасибо». Звучит гудок, все садятся в поезд, поехали дальше. Остановка: художественное творчество – аппликация «Бусы для матрёшки». Появляется лиса, здоровается, спрашивает: Далеко вы дети едете? Дети отвечают. Лиса: У меня для вас есть задание, надо на вот эту тоненькую верёвочку повесить бусины На фланелеграфе - материал для работы, двое детей по желанию выполняют. После работы воспитатель хвалит детей, звучит волшебная музыка, и лиса дарит детям для матрёшки настоящие бусы. Звучит гудок паровоза, дети едут дальше. Остановка: выходит волк, Волк: Какие детишки ко мне в лес приехали – девчонки и мальчишки. Вы, наверное, слабые, меня боитесь? Воспитатель (вместе с детьми): нет серый волк, наши дети сильные и смелые, мы каждый день делаем зарядку. Физкультминутка: Мы к лесной лужайке вышли,
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. Рывками менять руки. То на стену посмотрели, Повороты головы с представленной То в окошко поглядели. ко лбу рукой. Вправо, влево поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. Дети садятся. (Волк хвалит детей и передаёт для матрёшки гантели.) Дети говорят «Спасибо» и едут дальше. Остановка: выбегает зайчик. Зайчик: далеко вы дети едете? Дети: к матрёшке в гости Зайчик: нет, я вас не пущу, отгадайте сначала мои загадки Папа и мама дома со мной, Значит сегодня – день … (выходной). Стали мы ногами топать А потом в ладоши …(хлопать) Хотя погода хмурится Мы все пойдём … (на улицу) Рыжий нос В землю врос. Сидит и трусит, Вдруг кто откусит… (морковь). Дети отгадывают. Зайчик передаёт для матрёшки подарок – корзинку с морковью. Звучит гудок паровоза и все едут дальше. Открывается дополнительный занавес и все видят дом, а в окне матрёшку. Воспитатель: громче хлопайте в ладошки, мы приехали к матрёшке. Матрёшка: Как я рада вам ребятки! Устали видно с дороги Не стойте на пороге Во двор проходите Хозяйство моё поглядите! Матрёшка: посмотрите, дети, какие у меня есть народные инструменты. Показывает, дети называют. Воспитатель: а наши дети умеют на ложках играть Танец с ложками. Матрёшка хвалит детей. Воспитатель: Матрёшка, а дети привезли тебе подарки Матрёшка: Вот спасибо, угодили, про меня вы не забыли Вот и для вас угощенье – сладкое печенье. Дети говорят спасибо Воспитатель: Будем с матрёшкой прощаться Пора нам домой возвращаться Садятся в поезд и уезжают. В группе проводится краткий обзор занятия. Дети отвечают на вопросы: К кому они ездили в гости, кого они встретили на остановках, какие задания выполняли. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.