группа "Колокольчик", воспитатель - Дроздова Марина Юрьевна

План - конспект досугового занятия

18 мая [сб]

План-конспект  досугового занятия


Тема: «В гости к матрёшке»

Дата проведения: 18.05.2016 г.

Тип: интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Технология: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ

Цели:

Открытость МАДОУ для улучшения взаимоотношений между детьми разных групп, педагогов, специалистов, семьи, т.е. предоставление детям возможности широкого и разнообразного круга общения.

Продуктивное использование возможностей предметно-пространственной среды, обеспечивающее витальные и духовные потребности детей.

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

Формирование у детей начальных представлений о нравственно-эстетических ценностях, любви к традициям и стремлениях к культурному отдыху.
Задачи:

Обеспечение эмоционального комфорта всех участников мероприятия;

Соблюдение педагогических условий, оберегающих нервную систему детей, способствующих развитию их активности и удовлетворяющих потребности самовыражения;

Развитие творческих способностей, заинтересованности в театрализации;

Развитие различных форм речевой активности детей;

Внедрение инновационных технологий;

Упражнять в счёте предметов в пределах от3 до 5;

Закреплять знания о круглой и прямоугольной форме;

Уметь чередовать предметы разной формы.

Планируемые результаты.

Заинтересованность детей в образовательной деятельности, развитие навыков совместной деятельности с ровесниками, воспитателем, другими участниками образовательного процесса, проявление инициативы, любознательности, умение ориентироваться в новом образовательном пространстве, положительные результаты освоения образовательной программы.

 

Основные термины, понятия.

Матрёшка, гости, поезд, остановки, подарки, лесные животные, загадки, народные инструменты.

Оборудование: матрёшка, экран, макет паровоза, стульчики, ёлочки, корзиночки, шишки, фланелеграф, бусины овальной и круглой формы, костюмы лесных животных, гантели, морковка, деревянные ложки, музыкальное сопровождение.

Участники ООД: дети группы раннего возраста (2,5-3г.), три ребёнка старшей группы, один ребёнок подготовительной группы, воспитатель, музыкальный работник, представители семей воспитанников.

План ООД

1.Вступительная часть.  Приветствие, заинтересовать детей целью занятия, начало путешествия. 3 – 5 минут.

2. Основная часть. Путешествие. Выполнение заданий на остановках:

- по математике

- по аппликации

- физкультминутка

- отгадывание загадок

Достижение цели, знакомство с матрёшкой, вручение подарков, игра – танец. – 15 минут

3. Заключительная часть. Сюрпризный момент. Обсуждение занятия в группе, подведение итогов. 3-5 минут.

 

Ход ООД:

 

ООД проходит  в зале, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель показывает игрушку-матрёшку и просит детей ответить «Кто это?

Дети отвечают

Воспитатель: правильно, это - матрёшка

Она и добра, и весела

К себе в гости нас звала

Домик её стоит далеко

Чтоб добраться до него

Мы на поезде поедем.

Скорее торопитесь

В вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется.

А на каждой остановке нас ждут чудеса, на каждой остановке мы будем собирать подарки для матрёшки.

Дети садятся в поезд, звучит гудок и под музыку дети «едут» друг за другом

Остановка: задание по математике

Детей встречает белочка, в руках у неё корзина с орешками

Белочка: Здравствуйте, дети, куда вы едете?

Дети: в гости к матрёшке

Белочка: я живу в волшебном лесу, и чтобы поехать дальше вы должны выполнить задание.

Сколько ёлочек вы видите, столько шишек вы должны положить в корзину?

Дети выполняют. Белочка их хвалит и передаёт для матрёшки корзину с шишками. Дети говорят «спасибо».

Звучит гудок, все садятся в поезд, поехали дальше.

Остановка: художественное творчество – аппликация «Бусы для матрёшки».

Появляется лиса, здоровается, спрашивает: Далеко вы дети едете?

Дети отвечают.

Лиса: У меня для вас есть задание, надо на вот эту тоненькую верёвочку повесить бусины

На фланелеграфе -  материал для работы, двое детей по желанию выполняют.

После работы воспитатель хвалит детей, звучит волшебная музыка, и лиса дарит детям для матрёшки настоящие бусы.

Звучит гудок паровоза, дети едут дальше.

Остановка: выходит волк,

Волк: Какие детишки ко мне в лес приехали – девчонки и мальчишки. Вы, наверное, слабые, меня боитесь?

Воспитатель (вместе с детьми): нет серый волк, наши дети сильные и смелые, мы каждый день делаем зарядку.

Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли, 
Поднимая ноги выше, 
Через кустики и кочки, 
Через ветви и пенёчки. 
Высоко кто так шагал -
Не споткнулся, не упал.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели, Повороты головы с представленной

То в окошко поглядели. ко лбу рукой.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

(Волк хвалит детей и передаёт для матрёшки гантели.)

Дети говорят «Спасибо» и едут дальше.

Остановка:  выбегает зайчик.

Зайчик: далеко вы дети едете?

Дети: к матрёшке в гости

Зайчик: нет, я вас не пущу, отгадайте сначала мои загадки

Папа и мама дома со мной,

Значит сегодня – день … (выходной).

Стали мы ногами топать

А потом в ладоши …(хлопать)

Хотя погода хмурится

Мы все пойдём … (на улицу)

Рыжий нос

В землю врос.

Сидит и трусит,

Вдруг кто откусит… (морковь).

Дети отгадывают. Зайчик передаёт для матрёшки подарок – корзинку с морковью. Звучит гудок паровоза и все едут дальше. Открывается дополнительный занавес и все видят дом, а в окне матрёшку.

Воспитатель: громче хлопайте в ладошки, мы приехали к матрёшке.

Матрёшка: Как я рада вам ребятки!

Устали видно с дороги

Не стойте на пороге

Во двор проходите

Хозяйство моё поглядите!

Матрёшка: посмотрите, дети, какие у меня есть народные инструменты. Показывает, дети называют.

Воспитатель: а наши дети умеют на ложках играть

Танец с ложками.

Матрёшка хвалит детей.

Воспитатель: Матрёшка, а дети привезли тебе подарки

Матрёшка: Вот спасибо, угодили, про меня вы не забыли

Вот и для вас угощенье – сладкое печенье.

Дети говорят спасибо

Воспитатель: Будем с матрёшкой прощаться

Пора нам домой возвращаться

Садятся в поезд и уезжают.

В группе проводится краткий обзор занятия. Дети отвечают на вопросы: К кому они ездили в гости, кого они встретили на остановках, какие задания выполняли.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.